Вопрос-ответ

  • № вопроса: 49712
    Дата: 18.05.2019 10:14:13
    ФИО: Демиденко Александр
    Вопрос:
    Добрый день. Имеют ли право сотрудники дорожной патрульной полиции Казахстана осуществлять контроль режима труда и отдыха водителя, выполняющего международную перевозку грузов?
    Дата ответа:
    13 июня, 2019 - 14:43
    Ответ:
    В соответствии с пунктом 8 статьи 19-7 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» должностные лица уполномоченного органа осуществляют контрольные функции за соответствием экипировки автотранспортного средства требованиям международных договоров в части наличия и исправности на автотранспортном средстве тахографа. Указанные контрольные функции согласно вышеуказанной статьи распространяется и на уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения!
  • № вопроса: 49144
    Дата: 23.04.2019 21:05:42
    ФИО: Марленов Нуржан
    Вопрос:
    Добрый день! Вопрос следующий: грузили пшеницу из Казахстана на Узбекистан, брали вагоны у латышей, из общего количества взятых вагонов осталось 3 порожних вагона на станции РК. ЖД станция составила акты на эти 3 вагона. По не известной причине грузоотправителя вагоны простаивали на территории РК. Латыши выставляют как собственники вагонов простои, а также ссылаются на истекший таможенный срок нахождения вагонов на территории РК. Соответственно собственники вагонов (Латыши) написали заявление в транспортную прокуратуру РК. чем все это чревато для грузоотправителя?
    Дата ответа:
    13 июня, 2019 - 14:44
    Ответ:
    Уважаемый Марлен Балтабаевич! Главной транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о даче разъяснения относительно меры ответственности за нарушение одной из сторон договора перевозок грузов железнодорожным транспортом. Порядок начисления платы за простой железнодорожных вагонов на путях общего пользования. На основании статьи 49 Закона «О железнодорожном транспорте» плата за пользование вагонами, контейнерами вносится перевозчику, а при наличии соответствующего договора - владельцу вагонов, контейнеров грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем: 1) за все время нахождения у грузоотправителей, грузополучателей, ветвевладельцев вагонов, контейнеров, включая время, установленное правилами перевозок для погрузки (разгрузки) и маневровых работ; 2) за время простоя (стоянки, задержки) вагонов и контейнеров на магистральных, станционных путях по вине грузоотправителей, грузополучателей, ветвевладельцев. Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (утверждены на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24.05.1996 в соответствии с решением 15 заседания Совета по железнодорожному транспорту от 05.04.1996) установлено, что железнодорожная администрация-пользовательница оплачивает железнодорожной администрации-собственнице вагонов за пользование грузовыми вагонами ее инвентарного парка. Оплата производится по роду подвижного состава за вагоно-сутки по базовым ставкам, рассчитанным в соответствии с Методикой определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. Плата за пользование вагонами начисляется на основе данных о пономерном учете передачи вагонов по межгосударственным стыковым пунктам. Плата за пользование вагонами начисляется за время их нахождения на железнодорожной администрации-пользовательнице с момента приема до момента его передачи на другую железнодорожную администрацию или железную дорогу «третьей» страны. Основанием для расчетов служат: ­ при приеме/передаче вагонов по межгосударственным стыковым пунктам согласованная передаточная поездная ведомость с проставленными штемпелем, датой, временем перехода межгосударственного стыкового пункта и подписями сторон; 2 ­ при приеме/передаче вагонов на железные дороги «третьих» стран вагонная ведомость с проставленными штемпелем, датой, временем приема и подписями сторон. Плата начисляется за пользование гружеными и порожними вагонами. Относительно сроков нахождения железнодорожных вагонов других государств на территории Казахстана. Также, в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, в Кодекс «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» внесены изменения по порядку декларирования транспортных средств государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза. Инвентарные или собственные вагоны (контейнеры) чужих железнодорожных администраций, не входящих в состав стран-членов Евразийского экономического союза считаются иностранными транспортными средствами международной перевозки, к которым установлены требования по соблюдению сроков использования на территории ЕАЭС в пределах 90 дней. Сам порядок и сроки нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввозимого (временно ввезенного) транспортного средства международной перевозки предусмотрены в статье 357 Кодекса «О таможенном регулировании в Республике Казахстан». За нарушение сроков временного ввоза Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность виде штрафа (50 МРП) с конфискацией транспортных средств или без таковой (на усмотрение суда). Кроме того, разъясняем, что в соответствии с Законом «О прокуратуре» от 30.06.2017 порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры изменен. Согласно статьям 6, 7 и 21 Закона прокуратура рассматривает обращения о нарушениях законности либо угрозы их наступления в отношении: 1) лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту; 2) неограниченного круга лиц; 3) лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан. При этом обращения в интересах этих лиц рассматриваются только в случае: 1) если нарушения допускаются в деятельности правоохранительных и специальных органов; 2) конфликта интересов в деятельности уполномоченного государственного органа либо его должностных лиц, в чью компетенцию входит разрешение вопросов, поставленных в обращении; 3) обжалования решения и действия (бездействия) органа либо его должностных лиц, в чью компетенцию входит разрешение обращения. 3 Таким образом, Ваше обращение не подпадает под вышеуказанные требования Закона. Вместе с тем, из Вашего обращения усматривается спор, вытекающий из договора перевозок и их разрешение подлежит в гражданском судопроизводстве. В связи с чем, на основании статьи 8 Гражданского процессуального кодекса Вы вправе в порядке, установленном ГПК, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
  • № вопроса: 47798
    Дата: 04.01.2019 14:20:54
    ФИО: Аскар Тлуебаев
    Вопрос:
    Здравствуйте! Я периодически обучаюсь в учебном центре РГП "Казаэронавигация", где занимаются подготовкой авиадиспетчеров. Это очень ответственная профессия. Однако в подготовке этих специалистов участвуют люди, которые не имеют опыта практической работы в авиации, а некоторые и авиационного образования. Они учат важным дисциплинам, без которых диспетчер не может безопасно управлять полетами. А как могут они научить тому, о чем сами не имеют представления. Видя, что центр до сих пор благополучно занимается обучением, соответствующий полномочный орган не досконально проверяет на соответствие законным требованиям. Может ли Ваше ведомство, как самая высшая инстанция, проверить то, как учат в этом учебном центре, не дожидаясь пока недоученные студенты будут управлять полетами?
    Дата ответа:
    10 қаңтар, 2019 - 17:13
    Ответ:
    Комитет гражданской авиации Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Тлуебаеву А. В соответствии со ст.7 п.6 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» для рассмотрения направляется обращение Тлуебаева А. по вопросу подготовки авиадиспетчеров учебным центром РГП на ПХВ «Казаэронавигация». О результатах рассмотрения прошу сообщить заявителю в установленный законом срок и информировать Главную транспортную прокуратуру. Второму адресату сообщается для сведения. Приложение: жалоба на 1-м листе первому адресату. Первый заместитель Главного транспортного прокурора Республики Казахстан Ж. Нурлыбекова
  • № вопроса: 47565
    Дата: 11.12.2018 22:15:18
    ФИО: Бегимов Иззат
    Вопрос:
    Здравствуйте, в отношении меня Бегимова И.Е. было возбуждено уголовное дело №187701011000003 в Актюбинской транспортной прокуратуре по ст. 385 ч.2 "Подделка документов" на основании моей явки с повинной, начинало следствие СЭР ДГД по Актюбинской области, после продолжительного времени мое дело было передано в ЛОВД города Актобе и на мои просьбы прекратить уголовное дело со ст. 65 УК РК нет ни какого ответа, хотя все признали, что ущерб мной был полностью погашен, претензий ко мне нет, на что имеются заявления об этом, при расследовании я всяческий оказывал содействие всем, а так же в деле имеется моя явка с повинной. На данный момент в уголовного дело переквалифицировали на мошенничество, хотя в моих действиях состава мошенничество не усматривается, в связи с чем прошу Вас взять на контроль и прекратить с деятельным раскаянием.
    Дата ответа:
    27 желтоқсан, 2018 - 11:02
    Ответ:
    Бегимову И.Е. пр. Абулхаир-хана, д.13, кв. 35 г. Актобе Ваше обращение о переквалификации деяний и прекращения досудебного расследования №1877010110000003 рассмотрено с изучением материалов уголовного дела. Установлено, что Актюбинской транспортной прокуратурой проведен анализ соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности принятых обязательств по экспортированию товаров с таможенной территории Таможенного союза. По результатам проверки установлены факты изготовления и использования 355 поддельных сертификата о соответствии товаров. Указанные материалы зарегистрированы в Единый реестр досудебного расследования по ч.2 ст.385 УК и для дальнейшего расследования направлены в Службу экономических расследований Департамента государственных доходов по Актюбинской области (далее - СЭР). В ходе досудебного расследования установлено, что Вами путем выставления счетов-фактур и актов выполненных работ по сертификации товаров причинен ущерб ТОО «Восток нефть и сервисное обслуживание» на сумму 13 826 400 тенге, ТОО «Есфонтан» на сумму 862 400 тенге, ТОО АФ «МНСК Синопэк Казахстан» на сумму 4 312 000 тенге. 12.11.2018 года СЭР принято решение о переквалификации уголовного правонарушения с ч.2 ст.385 УК на п.2 ч.4 ст.190 УК. 30.11.2018 года уголовное дело передано в Линейный отдел полиции на станции Актобе. 11.12.2018 года срок следствия продлён до 3-х месяцев, т.е. до 11.01.2019 года. В настоящее время по делу проводится расследование, и окончательная квалификация Ваших действий будет определена после всестороннего исследования всех обстоятельств. Одновременно сообщаем, что копия Вашего обращения для проверки следственным путем изложенных в нем доводов направлена органу расследования. Ход досудебного расследования находится на контроле. Заместитель Главного транспортного прокурора Республики Казахстан К. Елшибаев исп. Кенжетаев А.Е. тел. 71-27-44
  • № вопроса: 47392
    Дата: 22.11.2018 22:44:54
    ФИО: Ахметов А
    Вопрос:
    Добрый день в 2015 году было создано ТОО «КазТрансГазОнимдери» (далее КТГО) во всех городах РК и входящая в группу компании КазТрансГаз. Она была создано передачей всей автотранспортной и спецтехники из баланса АО «ИнтергазЦентральнаяАзия» (далее ИЦА) и АО «КазТрансГазАймак» (КТГА) на баланс КТГО. У меня такой вопрос раньше до передачи на баланс автотранспортной техники в КТГО, затраты на обслуживания автотранспорта в ИЦА и КТГА обходились около 200 миллионов тенге в год, а как передали на баланс автотехнику в КТГО затраты составили около 2,5 миллиарда тенге в год, т.е. сейчас обходится в десять раз дороже, и это все приводит к удорожанию тарифа за природный газ по магистральным и распределительным сетям так как они включены в тариф. А что если ликвидировать КТГО и обратно вернуть автотехнику на баланс ИЦА и КТГА это позволит снизить тариф на 20 процентов на услуги ИЦА и КТГА. Почему мы простые потребители природного газа должны кормить посредников. Жду с нетерпением Вашего ответа .
    Дата ответа:
    29 қараша, 2018 - 16:42
    Ответ:
    Ахметову А. Главной транспортной прокуратурой изучено Ваше обращение поступившее на блог Генерального Прокурора Республики Казахстан о тарифообразовании за поставку природного газа и затратах на содержание автопарка ТОО «КазТрансГазОнимдери» как фактора, влияющего на увеличение тарифа. Сообщаем, что изложенные в обращении сведения направлены в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей. Одновременно разъясняем, что для рассмотрения Вашего обращения по существу Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться в вышеуказанный Комитет, являющийся уполномоченным органом в этой сфере. Главная транспортная прокуратура Республики Казахстан

Страницы