Вопрос-ответ

  • № вопроса: 50394
    Дата: 26.08.2019 20:56:51
    ФИО: айтул жан
    Вопрос:
    Главному транспортному прокурору Республики Казахстан Для сведения:Генеральному прокурору Республики Казахстан Уважаемый Ернат Мухаметкалиевич! Прошу Вас обратить внимание напрокуроров Северо-Казахстанской транспортнойпрокуратуры, в особенности прокурора Макина Арманаи его заместителя, так как имивсядеятельность прокуратуры связаннаяс уголовным процессоми надзором за ведением досудебного расследования, в части изученияуголовных дел и указанийпо досудебным расследованиям, ввод в системуЕРДР статистических данных, ивсядругая деятельность, возложенана Садыкова Жумагали Сабитовича.Последний, являясь работником по вольному найму, и нанятый на выполнение работы бюро пропусков, полностью замкнул на себе деятельность транспортной прокуратурысопряженной с уголовным процессом, все действия Садыков Ж.С. исполняет от имени прокурора, его заместителя, либо помощников прокурора, что может свидетельствовать об абсолютной некомпетентности должностных лиц транспортной прокуратуры.Садыкову Ж.С. выделено персональное рабочее место, с предоставлением кабинета, компьютераподключенного к информационным базам данных специальных учетов правоохранительных органов(что является ограниченными данными для служебного пользования), рабочего телефона и т.д.Процедура согласования решений прокурором проходит также через Садыкова Ж.С., прокурор без изучения последним и его одобрения самостоятельно решений не принимает. Материалыдосудебного расследования предоставляются г.СадыковуЖ.С. для изученияпоследним. Без консультации с работником бюро пропусков Садыковым, прокурором и его заместителем самостоятельно не принимаются никакиерешения.Вмешательство постороннихв ход расследования, а также проведения специальных мероприятий не допустимо, так как это влечет раскрытие тайны следствия, нарушение режима секретности, конституционных прав граждан и многие другие нарушения.Согласно Конституции и действующего законодательства РК каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на тайну личных вкладов и сбережений, переписки и телефонных переговоров. Нарушение неприкосновенности частной жизникарается законом. Однако, Северо-Казахстанский транспортный прокурор наделил себя полномочиями нарушать данные каноны Конституции и Конституционных законов Республики Казахстан, наделив от своего имени работника бюро пропусков Садыкова Ж.С. полномочиями осуществления от имени государства высшего надзора за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, принимать меры по выявлению и устранению нарушений законности. Г.Садыков Ж.С. числится в прокуратуре в качестве бюро пропусков, т.е. работает по вольному найму, и мне не понятно на каких основаниях он занимается изучением материалов досудебного расследования, расследуемых КНБ, полиции, СЭР, пограничной службы, АДГСПК. Дает по досудебным расследованиям от имени прокурора письменныеи устные указания на выполнение следственных действий,проведения негласных следственных действийи оперативно-розыскных мероприятий, изучает материалы оперативно-розыскной деятельности, сведения детализаций звонков, полученных по санкции суда, вносит акты прокурорского реагирования от имени прокурора,вмешиваясь,таким образом,в ход расследования, и делает это все с указки руководства транспортной прокуратуры Северо-Казахстанской области.Руководителями транспортной прокуратуры допускаются нарушения требований Конституции и законодательства Республики Казахстан, которые находят выражение вхалатном отношениик своим обязанностям и возложением их на Садыкова Ж.С.Мне, как бывшему работнику транспортной прокуратуры, достоверно известно, что оплата деятельности Садыкова Ж.С. осуществлялась за наш счет. Мне приходилось долгое время терпеть эти ежемесячные поборы на содержание Садыкова Ж.С. При оглашенииданных сведений в средствах массовой информациибездеятельность и халатность руководства Северо-Казахстанской транспортной прокуратуры, может повлечьнегативные последствия имиджу прокуратуры Республики Казахстан и в целом правоохранительного блока. Уважаемый Ернат Мухаметкалиевич надеемся на адекватную реакцию с Вашей стороны на весь этот «беспредел», который творят руководители транспортной прокуратуры Северо-Казахстанского региона, и просим принятьсвоевременныедейственныемерывоизбежаниенегативных последствий!!!Уровень профессионализма прокурорских работников Северо-Казахстанского транспортного региона говорит сам за себя, и тот факт, что они прибегают к помощи посторонних лиц, в частности к услугам пенсионера следственных органов ДВД СКО Садыкова Ж.С., меня,бывшегоработникапрокуратуры, оскорбляет до глубины души!!!С/у от работников транспортной прокуратуры СКО
    Дата ответа:
    6 сентября, 2019 - 09:30
    Ответ:
    Уважаемая Айтул Жан! Главной транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о незаконных действиях Северо-Казахстанского транспортного прокурора и его заместителя. Для установления фактов незаконного вмешательства в деятельность СевероКазахстанской транспортной прокуратуры работника бюро пропусков Садыкова Ж.С., Главной транспортной прокуратурой проведена служебная проверка, по результатам которой, изложенные Вами в обращении доводы не подтвердились. В случае несогласия с настоящим ответом, Вы имеете право обжаловать его в установленном законом порядке.
  • № вопроса: 50192
    Дата: 28.07.2019 21:57:49
    ФИО: Игорь Игорь
    Вопрос:
    Как связаться с Вами
    Дата ответа:
    29 шілде, 2019 - 12:15
    Ответ:
    Рабочый телефон 34-33-33 Авиационного транспортного прокурора г.Нур-Султан Акылбек К.
  • № вопроса: 50163
    Дата: 21.07.2019 18:39:38
    ФИО: Еділқан Балгабай
    Вопрос:
    Автокөліктің ресми құжаты «техпаспорт» бойынша берілісі: Автокөлік маркасы; үшмостылы Камаз 65115 КО-5 маркалы мусоровоз. Жүксіз салмағы - 12 550 кг Рұқсат етілген салмағы - 20 500 кг Кузовына жүк сиымдылығы – 7 950 кг Зауыттың көлікпен бірге берген «руководства по эксплуатации» техникалық құжаты кітабы бойынша, Камаз көлігінің қосымша жабдықтары туралы мәлімет: аутригер, кранманипуляторы (контейнер тиейтін) т.б. --- 4 900 кг. Менің сұрағым? Осы көліктің жүк тасу салмағы 7 950 кг деп алынады ма, әлде осы салмақтан бөлек қосымша арқалап жүрген 4 900 кг жабдықтың осы салмағын қосып, (7 950 + 4 900 = 12 850 кг) үнемі таситыны туралы, яғни 10 000 кг – нан жоғары деп есептеуге болады ма? Сонда "грузоподъемность по перевозке грузов" деп нені, қай салмақты атауға болады? Көлік жүргізушілердің ЕТКС – і бойынша 4 – ші дәрежелі жүргізуші 10 т салмаққа дейін көлік жүргізе алады, ПДД бойынша да жүргізуші «В» категориясымен 10 000 кг дейінгі көлікті жүргізуге рұқсат етілген емес пе, ал, 10 000 кг жоғары салмақтағы көлікті «Е» категориясы болмаса жүргізуге рұқсат етілмейді емес пе? ПДД бойынша, көліктің жүксіз салмағының анықтамасы былай деп көрсетілген. жүктемесіз масса - экипажсыз, жолаушылар мен жүксіз, бірақ отынның толық қоры және қажетті құрал-сайман жиынтығы бар көлік құралының салмағы; бұл жерде қажетті құрал-сайман жиынтығы деп домкрат, запас дөңгелек, кілт қашақ, монтировка сияқты нәрселер емес пе? жүктемемен масса - тиелген көлік құралының, экипаждың және жолаушылардың нақты массасы; рұқсат етілген ең жоғары масса - дайындаушы кәсіпорынның ең жоғары рұқсат етілетін ретінде белгілеген жүк, жүргізуші және жолаушылар бар жарақталған көлік құралының массасы. Көлік құралдары құрамының рұқсат етілген ең жоғары массасы, яғни бір тұтас ретінде тіркелген және қозғалатын көлік құралдары құрамының рұқсат етілген ең жоғары массасы үшін көлік құралдарының құрамына кіретін рұқсат етілген ең жоғары массаларының сомасы қабылданады.;
    Дата ответа:
    26 июля, 2019 - 15:39
    Ответ:
    Құрметті Балғабай Жауқанұлы! Сіздің жүк тасымалдау бойынша есеп айырысулардың дұрыстығына қатысты жазған өтінішіңіз бойынша келесіні хабарлаймыз. «Автомобиль көлігі туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 11-бабының 2-бөлігіне сәйкес, Қазақстан Республикасының автомобиль көлігі туралы заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген өз құзыреті шегінде уәкілетті орган және басқа да мемлекеттік органдар жүзеге асырады. Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Көлік комитеті (бұдан әрі – Көлік комитеті) уәкілетті орган болып табылады. Осыған байланысты, хатта мазмұндалған мәселелер бойынша Сізге Көлік комитетіне жүгіну қажет.
  • № вопроса: 49712
    Дата: 18.05.2019 10:14:13
    ФИО: Демиденко Александр
    Вопрос:
    Добрый день. Имеют ли право сотрудники дорожной патрульной полиции Казахстана осуществлять контроль режима труда и отдыха водителя, выполняющего международную перевозку грузов?
    Дата ответа:
    13 июня, 2019 - 14:43
    Ответ:
    В соответствии с пунктом 8 статьи 19-7 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» должностные лица уполномоченного органа осуществляют контрольные функции за соответствием экипировки автотранспортного средства требованиям международных договоров в части наличия и исправности на автотранспортном средстве тахографа. Указанные контрольные функции согласно вышеуказанной статьи распространяется и на уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения!
  • № вопроса: 49144
    Дата: 23.04.2019 21:05:42
    ФИО: Марленов Нуржан
    Вопрос:
    Добрый день! Вопрос следующий: грузили пшеницу из Казахстана на Узбекистан, брали вагоны у латышей, из общего количества взятых вагонов осталось 3 порожних вагона на станции РК. ЖД станция составила акты на эти 3 вагона. По не известной причине грузоотправителя вагоны простаивали на территории РК. Латыши выставляют как собственники вагонов простои, а также ссылаются на истекший таможенный срок нахождения вагонов на территории РК. Соответственно собственники вагонов (Латыши) написали заявление в транспортную прокуратуру РК. чем все это чревато для грузоотправителя?
    Дата ответа:
    13 июня, 2019 - 14:44
    Ответ:
    Уважаемый Марлен Балтабаевич! Главной транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о даче разъяснения относительно меры ответственности за нарушение одной из сторон договора перевозок грузов железнодорожным транспортом. Порядок начисления платы за простой железнодорожных вагонов на путях общего пользования. На основании статьи 49 Закона «О железнодорожном транспорте» плата за пользование вагонами, контейнерами вносится перевозчику, а при наличии соответствующего договора - владельцу вагонов, контейнеров грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем: 1) за все время нахождения у грузоотправителей, грузополучателей, ветвевладельцев вагонов, контейнеров, включая время, установленное правилами перевозок для погрузки (разгрузки) и маневровых работ; 2) за время простоя (стоянки, задержки) вагонов и контейнеров на магистральных, станционных путях по вине грузоотправителей, грузополучателей, ветвевладельцев. Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (утверждены на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24.05.1996 в соответствии с решением 15 заседания Совета по железнодорожному транспорту от 05.04.1996) установлено, что железнодорожная администрация-пользовательница оплачивает железнодорожной администрации-собственнице вагонов за пользование грузовыми вагонами ее инвентарного парка. Оплата производится по роду подвижного состава за вагоно-сутки по базовым ставкам, рассчитанным в соответствии с Методикой определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. Плата за пользование вагонами начисляется на основе данных о пономерном учете передачи вагонов по межгосударственным стыковым пунктам. Плата за пользование вагонами начисляется за время их нахождения на железнодорожной администрации-пользовательнице с момента приема до момента его передачи на другую железнодорожную администрацию или железную дорогу «третьей» страны. Основанием для расчетов служат: ­ при приеме/передаче вагонов по межгосударственным стыковым пунктам согласованная передаточная поездная ведомость с проставленными штемпелем, датой, временем перехода межгосударственного стыкового пункта и подписями сторон; 2 ­ при приеме/передаче вагонов на железные дороги «третьих» стран вагонная ведомость с проставленными штемпелем, датой, временем приема и подписями сторон. Плата начисляется за пользование гружеными и порожними вагонами. Относительно сроков нахождения железнодорожных вагонов других государств на территории Казахстана. Также, в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, в Кодекс «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» внесены изменения по порядку декларирования транспортных средств государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза. Инвентарные или собственные вагоны (контейнеры) чужих железнодорожных администраций, не входящих в состав стран-членов Евразийского экономического союза считаются иностранными транспортными средствами международной перевозки, к которым установлены требования по соблюдению сроков использования на территории ЕАЭС в пределах 90 дней. Сам порядок и сроки нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввозимого (временно ввезенного) транспортного средства международной перевозки предусмотрены в статье 357 Кодекса «О таможенном регулировании в Республике Казахстан». За нарушение сроков временного ввоза Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность виде штрафа (50 МРП) с конфискацией транспортных средств или без таковой (на усмотрение суда). Кроме того, разъясняем, что в соответствии с Законом «О прокуратуре» от 30.06.2017 порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры изменен. Согласно статьям 6, 7 и 21 Закона прокуратура рассматривает обращения о нарушениях законности либо угрозы их наступления в отношении: 1) лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту; 2) неограниченного круга лиц; 3) лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан. При этом обращения в интересах этих лиц рассматриваются только в случае: 1) если нарушения допускаются в деятельности правоохранительных и специальных органов; 2) конфликта интересов в деятельности уполномоченного государственного органа либо его должностных лиц, в чью компетенцию входит разрешение вопросов, поставленных в обращении; 3) обжалования решения и действия (бездействия) органа либо его должностных лиц, в чью компетенцию входит разрешение обращения. 3 Таким образом, Ваше обращение не подпадает под вышеуказанные требования Закона. Вместе с тем, из Вашего обращения усматривается спор, вытекающий из договора перевозок и их разрешение подлежит в гражданском судопроизводстве. В связи с чем, на основании статьи 8 Гражданского процессуального кодекса Вы вправе в порядке, установленном ГПК, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Страницы